Как выбрать фирму для ремонта квартиры

На строителей надейся, а сам не плошай

У всех на слуху пословица: хочешь сделать хорошо, сделай сам. Но, похоже, в современном мире эта фраза обречена на провал. На смену обычным обоям приходят «жидкие», а то и вовсе – выравнивание стен и их покраска. Потолочная плитка уступила место натяжным потолкам, а линолеум – ламинату. Что уж говорить о замене электропроводки и сантехники. Судя по всему, один в ремонте не воин. И даже если мастеров на все руки хватает. То обилие свободного времени, сил и нервов – на вес золота. Попробуем разобраться, где и как искать подмогу.

Не зная броду, не суйся в воду

Покажи мне свой дом, и я скажу, кто ты. Все мы в той или иной мере стремимся преобразить жилье. Но в любом случае платим за это. В буквальном смысле. Так вот, чтобы финансы не пели романсы, а положительные эмоции и энтузиазм зашкаливали – нужно быть подкованным «от» и «до».

Руку помощи готовы протянуть вам как бригада рабочих, так и фирма. Одни работают неофициально, но дешево. Другие заключат договор, предоставят гарантии, но и труд оценят дороже. Однако не бросайтесь в омут с головой. Если нанимаете бригаду, удосужьтесь получить рекомендации от предыдущих клиентов. А лучше – посмотрите работу вживую. Это гарант того, что ваша квартира – не агнец на заклание. То есть не первая, где будут делать ремонт. А также, что работники не исчезнут, получив предоплату. Но помните: качество придется проверять лично. Что не так-то просто, не имея специальных знаний. В этом смысле строительная фирма гораздо надежнее.


Предупрежден – значит вооружен

Если вы все-таки решили доверить свои апартаменты фирме, ознакомьтесь с ее «личным делом». Обратите внимание на то, сколько лет она существует. Внушительный срок – три с лишним года. За это время можно и «шишки набить», и репутацию заработать.

Как правило, знакомство начинается с сайта, ведь это «лицо» компании. Рассмотрим успешное содержание «визитной карточки» пошагово.

Шаг первый. «Плюс» в копилку – если на сайте возможно получить первичную онлайн-консультацию. Фирма не стала экономить на сотруднике-консультанте, а значит, заинтересована в клиенте. 

Шаг второй. Доступная подробная информация о деятельности, примеры работ, выполненных ранее. Лучше всего втираются в доверие видеоролики с места событий. Нет электронной версии «содеянного», тогда требуйте портфолио. Если же подобная составляющая и вовсе отсутствует, то это повод задуматься: а нужны ли этой «конторе» новые заказчики, есть ли у нее за плечами опыт.

Шаг третий. Зачастую на сайте можно увидеть отзывы якобы клиентов: «отличная фирма, выполнили ремонт, очень доволен». Такие комментарии принимать во внимание не стоит. Скорее всего, это просто рекламный ход. Или, как говорится, доверяй, но проверяй. Нелишним будет созвониться с бывшими потребителями и уточнить у них вопросы о качестве и претензиях.

Шаг четвертый. А вот наличие раздела с сотрудниками – вне конкуренции. Многие исполнители, имеющие достойно оформленную страничку, тем не менее, не раскрывают все карты. Вероятно, это значит, что штат сформирован из низкоквалифицированного персонала. Подчас из ближнего зарубежья, работающего не совсем легально и без официального трудоустройства. О качестве такого ремонта остается только догадываться. Надежда, конечно, умирает последней. И все мы верим, что принцип «я его слепила из того, что было» нас не коснется. Но по факту чаще бывает: моя хата с краю, ничего не знаю.

Шаг пятый. Деньги любят счет. А потому без подробного прайс-листа, как без рук. Нередко копания вместо расценок на услуги пишет что-то вроде: «стоимость работ узнайте, позвонив по такому-то телефону». Это может значить только одно: фирма озвучивает цены по ходу дела, ориентируясь на обеспеченность заказчика. Серьезный работодатель не будет пускаться на такие сомнительные хитрости.

Шаг шестой. Немаловажный момент – наличие наград, профессиональных премий. Получить признание на рынке – это вам не поле перейти. Следовательно, добросовестный подрядчик не станет рисковать своим имиджем при сотрудничестве.

Шаг седьмой. Положительно характеризует организацию и оперативная обратная связь. Схема «вопрос – ответ» помогает улучшить качество обслуживания. Если же этого нет, значит исполнителю не очень интересно ваше мнение.

Мастер-фломастер

Идеальный вариант – собственное дизайн-бюро в компании. Это даже не прихоть, а, скорее, необходимость. На первых же этапах поговорите с дизайнером. Он поможет увидеть квартиру «со стороны» и решить, что следует сохранить, а что изменить. Подскажет, как лучше всего использовать пространство, расставить мебель, выбрать новое оформление интерьера. Нет лучшего советчика и в подборе отделочных материалов, как с точки зрения цветового решения, так и их практичности.  



Что написано пером – не вырубишь топором

Итак, у вас на примете пара-тройка «жертв». Теперь можно сократить дистанцию и напроситься на поездку к ним в офис. На месте попросите лицензию на проведение ремонтно-строительных работ и регистрационные документы. Компании, которые не могут вас принять, вычеркивайте из списка. Когда костяк сформирован, из двух зол нужно выбрать меньшее: вызывайте представителей для составления смет. Имейте ввиду, что у одних эта услуга платная, у других – нет. Но в любом случае солидная компания не назовет стоимость ремонта по телефону. Если, не видя квартиры, вам уверенно говорят цену за квадратный метр, не верьте. Расценки заведомо обречены на увеличение либо вас просто вводят в заблуждение, добывая цифры «с потолка». Осмотр объекта и обсуждение деталей – обязательный этап. Единственное, на что можно ориентироваться – примерный разброс цен «от» и «до». 

Не доверяйте фирмам, которые просят за свои услуги значительно меньше, чем другие. Именно так мошенники завлекают не слишком опытных клиентов. Впрочем, нередко подобный ход делают и молодые компании. В погоне за заказами все средства хороши. Как видите, это палка о двух концах. Полагайтесь на интуицию, но и не забывайте про здравый смысл.

Оперативность подготовки сметы и ее качество оценивать вам. Возьмите на заметку лишь одно: компания должна работать быстро. Если она обещает прислать замерщика через неделю, а потом еще несколько раз переносит визит, если сотрудник значительно опаздывает на встречу, если смотрины жилья прошли, а вы так и не получили ведомость – все это говорит не в пользу организации. По хорошему замерщик приедет к вам через 1-2 дня после звонка. Да и смета готовится ровно столько же. Важно, чтобы она была максимально детал